Мультимедийное учебное пособие. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.
- Артикул
- product-0-72-161
Пособие предназначено для использования на уроках по курсу «Окружающий мир» в младших классах общеобразовательной школы, а также в дошкольных учреждениях с детьми старшего дошкольного возрастаОсобенности программы:С помощью наглядных анимаций, динамических рисунков, схем и таблиц программа поможет учащемуся разобраться в законах природы, узнать, чем живая природа отличается от неживой; как происходит круговорот веществ в природе, смена времен года, дня и ночи; как следует ориентироваться на местности и многое другое.Все разделы программы сопровождаются познавательными дикторскими комментариями, что делает процесс просмотра более интересным и стимулирует к продолжению обучения. 6 наиболее сложных и интересных разделов курса «Окружающий мир» Пошаговое построение тематических разделов 12 интерактивных, красочно оформленных заданий на повторение некоторых тем и на общее развитие ребенкаСодержание программы соответствует компоненту «Окружающий мир» стандарта образования для начальной школыПрограмма разработана совместно с опытными методистами и педагогами/ Специально для учителей предлагается методическое руководство, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, поурочное тематическое планирование и варианты применения пособия при работе по разным учебникам и образовательным программам. Программа является многопользовательской версией с лицензией на 30 установок. Большое количество наглядных и демонстрационных материалов, интерактивные задания позволяют программе стать незаменимым помощником учителю на уроке (обеспечивая максимальную визуализацию учебного процесса) и увлекательным источником знаний для детей.Содержание:В наглядно-дидактическом пособии рассматриваются следующие разделы курса «Окружающий мир»: Живая и неживая природа Смена времен года. Смена дня и ночи Форма Земли.Ориентирование на местностиРазмножение и распространение цветковых растенийТри состояния воды.Круговорот воды в природеКруговорот веществ (жизни) в природеПостигая законы природы, учащийся знакомится с понятием живая и неживая природа, учится определять объекты живой и неживой природы (предварительный просмотр слайдов и обобщающая игра) и видеть их взаимосвязь.Страничка «Береги природу» способствует экологическому воспитанию младших школьников.При изучении раздела Смена времен года. Смена дня и ночи, ученикам предлагается посмотреть анимационные ролики, демонстрирующие движение Солнца и Земли, узнать историю происхождения названий дней недели, провести виртуальный опыт с электрическим фонариком, определить часть суток по виду деятельности человека, разгадать загадки, посвященные изучаемой теме, и многое другое.В разделе Форма Земли. Ориентирование на местности рассказывается о горизонте и перемещении Солнца на небосводе, об устройстве компаса, его разновидностях и особенностях ориентирования по местным признакам, о глобусе как модели Земли и материках и океанах на глобусе. Ученик может узнать о том, как древние люди представляли себе нашу планету, и получить доказательства ее шарообразной формы.Раздел Размножение и распространение цветковых растений дает представление о многообразии цветковых растений, содержит сведения об этапах распространения плода из цветка, способах и причинах распространения плодов и семян, условиях прорастания семян.Обширный раздел Три состояния воды. Круговорот воды в природе помогает учащимся разобраться в следующих темах: три состояния воды в природе; выпадение и испарение росы; процессы замерзания воды и таяния льда; природа дождевого и снежного облака; круговорот воды в природе. Чтобы поддержать связь изучаемой дисциплины с окружающей ученика действительностью и показать, как можно применять полученные знания на практике, ему предлагается понаблюдать за процессами в природе: замерзание окна и высыхание белья.Раздел Круговорот веществ (жизни) в природе прокладывает мостик к дальнейшему изучению важных тем естествознания на следующей ступени образования – в средней школе. При помощи рассказов, схем и анимаций ученик узнает об органических и неорганических веществах, различных цепях питания в природе, почвенных микроорганизмах, основных участниках круговорота веществ и многом другом.Каждый раздел содержит задания обобщающего характера, преподнесенные в занимательной форме, – игры, отгадывание загадок, участие в виртуальных опытах-демонстрациях, интерактивные тесты и т.д. Динамические схемы помогают систематизировать материал и способствуют более прочному его усвоению.Раздел Проверь себя содержит увлекательные интерактивные задания, направленные не только на повторение отдельных тем курса, но и на общее развитие ребенка, а также на поддержание его интереса к изучаемым явлениям и процессам. Ребенку будет предложено: выбрать предметы, имеющие такую же форму, как Земля; определить последовательность действий при посадке растения; узнать камень (известняк, гранит, кремень); распределить по категориям (садовые и комнатные растения; предметы из снега и предметы изо льда); найти соответствия: лист – дерево, семя – плод; расположить названия частей растения в правильном порядке; собрать из кусочков листики клена и березы; сложить мозаику из камней и т.д. Выполнять задания можно в любой последовательности и неоднократно. Правильное выполнение сопровождается надписью: «Молодец»; если была допущена ошибка, дается совет попробовать еще раз.Интерактивность: Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с программой будет не только легко, но и приятно. Для начала просмотра материалов программы необходимо выбрать одну из тем на главном экране.Каждая тема состоит из подтем, материалы можно начать просматривать с любого пункта оглавления, выбрав его мышью. Навигация внутри учебного модуля (темы) осуществляется при помощи стрелок внизу экрана (перемещение вперед и назад). В любой момент можно вернуться в оглавление или выйти из программы. Все демонстрируемые материалы сопровождаются дикторским комментарием, которое можно отключить, нажав на экране с оглавлением кнопку «Звук».В главном меню представлены также элементы: Проверь себя В помощь учителю – подробные методические комментарии по использованию в учебном процессе каждого из модулей программы; они включают:описание усваиваемых ребенком знаний и навыков при работе с модулем;подробное содержание модуля, перечень учебных эпизодов;примеры уроков с использованием наглядных материалов модуля, рекомендации по организации занятий, советы учителям-практикам;варианты применения фрагментов модуля на уроках при работе по разным учебным программам и учебникам.В наглядно-дидактическом пособии «Мир природы» визуальный ряд представлен красочными иллюстрациями и фотографиями природного мира, яркими анимациями и опытами, демонстрирующими явления окружающего мира; деловая графика – динамическими рисунками, схемами и таблицами. Звукоряд включает дикторский текст к каждому фрагменту.